Получить электронную услугу
Правила приема, перевода, отчисления
Записать ребенка в школу онлайн
Вакантные места для приема (перевода)
Правила приема
инистерство образования Липецкой области сообщает, что Минпросвещения России создана горячая линия по вопросам применения приказов Минпросвещения России от 04.03.2025 № 170 «Об утверждении Порядка проведения в государственной или муниципальной общеобразовательной организации тестирования на знание русского языка, достаточное для освоения образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, иностранных граждан и лиц без гражданства» и от 04.03.2025 г. № 171 «О внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 2 сентября 2020 г. № 458», вступающих в силу с 01.04.2025.
Функционирование горячей линии осуществляется по телефону:
+7 (495) 587-01-10 доб. 3291 (с 9:00 до 18:00 по московскому времени),
или по адресу электронной почты: zasyadko-vk@edu.gov.ru.
Прием обучающихся в 1 класс
Уважаемые родители!
Записать ребенка в 1 класс быстро и удобно!
Родители могут заранее заполнить в личном кабинете на портале Госуслуг заявление для записи ребёнка в школу.
https://www.gosuslugi.ru/600426/1/form
Черновик будет сохранён в личном кабинете, а когда начнётся приём заявок, достаточно будет нажать кнопку «Отправить».
Подать заявление можно сразу в несколько школ, на портале будет отображаться количество свободных мест.
В личный кабинет придёт соответствующее уведомление.
Подать заявление в школу на закрепленной территории или в ту, где уже учится брат или сестра ребёнка, можно до 30 июня включительно. В любую другую школу — с 6 июля по 5 сентября. Решение о зачислении будет принято в течение трёх рабочих дней после завершения приёма заявок. Уведомление об этом придёт в личный кабинет Госуслуг.
В школу не по месту регистрации ребёнка зачислят, если останутся свободные места.
Сроки приема заявлений и документов:
С 1 апреля по 30 июня прием заявлений в 1 класс о приёме детей, которые:
- зарегистрированы и проживают на закрепленной за школой территории;
- имеют право на прием вне очереди или в первую очередь;
- имеют право на преимущественный прием.
С 6 июля по 5 сентября прием заявлений в 1 класс, которые не зарегистрированы на закрепленной за школой территории.
Пакет документов.
Для подачи заявления нужны:
- данные паспорта родителя и свидетельства о рождении ребёнка (они автоматически подтянутся из личного кабинета)
- номер или название школы
- сведения о регистрации (если они уже есть в профиле, форма «предложит» их для выбора)
- информация о братьях и сёстрах, если они уже учатся в выбранной школе
- документы, подтверждающие право на льготы (их оригиналы нужно будет принести в школу).
Родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно представляют документ, подтверждающий родство заявителей (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право ребенка на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
Родители (законные представители) ребенка или поступающий имеют право по своему усмотрению представлять другие документы.
Способы подачи документов:
- через «Единый портал государственных услуг»
https://www.gosuslugi.ru/600426/1/form
- заказным письмом в школу на адрес: 399417, Липецкая область, Добринский район, ст. Хворостянка, ул. Октябрьская, д.14
- лично, посетив наше учреждение.
Прием документов производится по адресу:
399417, Липецкая область, Добринский район, ст. Хворостянка, ул. Октябрьская, д.14 ежедневно с 09.00 до 16.00 (кроме субботы и воскресения)
Ответственный за прием документов – Галкина Марина Михайловна.
Контактный телефон: 8(47462) 57395
Информация
о количестве вакантных мест в 1 класс в 2025 – 2026 учебном году
Количество вакантных мест для приема в 1 класс в МБОУ СШ ст. Хворостянка – 15.
Прием обучающихся в 10 класс
Прием в 10 класс осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Липецкой области от 18.01.2023 года №16 «Об утверждении Порядка организации индивидуального отбора обучающихся при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации, расположенные на территории Липецкой области, для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов для профильного обучения».
Ссылка на документ:
Прием заявлений в 10 класс в МБОУ СШ ст. Хворостянка начинается с момента завершения государственной итоговой аттестации выпускников 9-го класса и продолжается до 31 августа текущего года при наличии вакантных мест в школе.
Способы подачи заявления:
- лично, посетив наше учреждение;
- на «Едином портале государственных услуг»
- https://www.gosuslugi.ru/600470/1/form
Как подать заявление?
- Зайти в «Каталог услуг» на Едином государственном портале углуг.
- Перейти в раздел «Зачисление в образовательные заведения».
- Выбрать форму записи – поступление в профильную группу обучения.
- Из выпадающего списка школ выбрать населенный пункт и школу.
- Нажать кнопку «Подать заявление».
Планируемое количество 10 классов в 2025 – 2026 учебном году – 1.
Предельная наполняемость – 10 человек.
Обучение в 2024- 2025 учебном году будет организовано по следующему профилю:
класс |
профиль |
профильные предметы |
предельная наполняемость класса |
10 |
универсальный |
математика, история |
10 |
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
Прием на обучение по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования в МБОУ СШ ст. Хворостянка осуществляется в течение всего учебного года при наличии свободных мест.
- Для зачисления в порядке перевода из другой образовательной организации совершеннолетние родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка дополнительно предъявляют:
- личное дело обучающегося;
- документы, содержащие информацию об успеваемости в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью другой образовательной организации и подписью ее руководителя (уполномоченного им лица).
Ссылка на ПОЛОЖЕНИЕ о правилах приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования
Правила перевода
Перевод обучающихся в МБОУ СШ ст. Хворостянка осуществляется в соответствии с Приказом Министерства просвещения РФ от 6 апреля 2023 г. № 240 "Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности", а также нормативно – правовыми актами МБОУ СШ ст. Хворостянка.
Обучающиеся могут быть переведены в другие общеобразовательные учреждения в случаях:
- в связи с переменой места жительства;
- в связи с переходом в общеобразовательное учреждение, реализующее другие виды образовательных программ;
- по желанию родителей (законных представителей).
Перевод обучающегося из одного общеобразовательного учреждения в другое или из одного класса в другой осуществляется только с письменного согласия родителей (законных представителей) обучающегося.
Перевод обучающегося из одного общеобразовательного учреждения в другое может осуществляться через обращение в выбранную организацию с запросом о наличии свободных мест, в том числе с использованием сети Интернет; при отсутствии свободных мест в выбранной организации обращаются в органы местного самоуправления в сфере образования соответствующего муниципального района для определения принимающей организации из числа муниципальных образовательных организаций; далее родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося обращаются в исходную организацию с заявлением об отчислении обучающегося в связи с переводом в принимающую организацию. Заявление о переводе может быть направлено в форме электронного документа с использованием сети Интернет.
В заявлении родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося об отчислении в порядке перевода в принимающую организацию указываются:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося;
б) дата рождения;
в) класс и профиль обучения (при наличии);
г) наименование принимающей организации. В случае переезда за пределы региона указывается только населенный пункт, субъект Российской Федерации.
Ссылка на Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся.
Правила отчисления
Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из учреждения:
- в связи с получением образования (завершением обучения);
- досрочно по основаниям, установленным п. 3.2. настоящего Положения.
Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в случаях:
1) по инициативе обучающегося и (или) родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
2) по инициативе Учреждения в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания;
3) по обстоятельствам, не зависящим: от сторон образовательных отношений, в том числе в случае ликвидации Учреждения.
Основанием для прекращения образовательных отношений является приказ директора Учреждения об отчислении обучающегося из Учреждения. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами Учреждения прекращаются с даты его отчисления из Учреждения.
При досрочном прекращений образовательных отношений Учреждение в трехдневный срок после издания приказа об отчислении обучающегося выдает лицу, отчисленному из Учреждения, справку в соответствии с частью 12 ст.60 Федерального закона от 29.12.2012 № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Ссылка на Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся.
Порядок и основание восстановления учащихся
Восстановление обучающегося в Учреждении, если он досрочно прекращает образовательные отношения по своей инициативе и (или) инициативе родителей (законных представителей), проводится в соответствии с Правилами приема обучающихся в образовательное учреждение.
Лица, отчисленные ранее из Учреждения, не завершившие образование по основной образовательной программе, имеют право на восстановление в число обучающихся образовательного Учреждения независимо от продолжительности перерыва в учебе, причины отчисления.
Восстановление лиц в число обучающихся Учреждения осуществляется только на свободные места.
Восстановление обучающегося производится на основании личного заявления родителей (законных представителей) на имя директора Учреждения.
Решение о восстановлении обучающегося принимает директор Учреждения, что оформляется соответствующим приказом.
При восстановлении в Учреждении заместитель директора по учебно-воспитательной работе устанавливает порядок и сроки ликвидаций академической задолженности (при наличии таковой).
Обучающимся, восстановленным в Учреждении и успешно прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается государственный документ об образовании установленного образца.
Ссылка на Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся.